Олеся (lisenok) wrote,
Олеся
lisenok

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..

Вчера на занятиях выяснилось, что некоторые одногруппницы (из юных дев, которые два года как из школы выпустились) не знают, что такое Парнас. Даже слово произнести не могут. Позже оказалось, что и Олимп для некоторых - нечто незнакомое. Честно говоря, я была в шоке.
Обсуждали вчера и качество образования. Вы знаете, что если брать перестроечные времена, то в младших классах, если сравнивать результаты от первого до четвертого, мотивация к познанию росла? В старших, понятное дело, снижалась, другие интересы. А теперь, по последним исследованиям, мотивация школьников начинает снижаться сразу же. То есть к четвертому классу она уже на порядок ниже. Что случилось с нашим образованием?

А ЕГЭ? Его создавали по двум причинам: чтобы упростить поступление в институты и чтобы снизить стресс на экзаменах для школьников. Но тест это или устный экзамен, стрессовая ситуация остается та же, даже больше - судя по тому, как переживают за ЕГЭ в 11 классах. Ведь если его плохо сдать, придется потом идти на экзамены в институте, но это фактически невозможно. Потому что сейчас мало какой школьник сможет пройти экзамен в том виде, в котором его сдавали мы.
И в этом еще один минус ЕГЭ. Нас учили отвечать, как знаем. Нынешних школьников учат сдавать тесты - выбирать из предложенных вариантов. Таким образом, нас даже сам процесс обучения готовил ко взрослой жизни, в которой нет выбора: "Направо пойдешь - коня потеряешь, прямо пойдешь - голову сложишь". Более того, вы знаете, что по статистике, при прохождении теста ты все равно процентов 20 от правильных ответов угадаешь.
Помимо прочего результат ЕГЭ не показывает знания, в данном случае это всего лишь фиктивная величина. Он может отразить в результатах тревожность, стрессоустойчивость, внимание, память ребенка, но не знания.

А тут недавно вышел новый указ - учащимся на бакалавров запрещено читать лекции. То есть смысл в том, что студентам нужно указать, куда идти пешим эротическим, а дальше они уж сами как смогут. И все, что узнают, будет отработано на семинарах. По факту, конечно, учителя как вели лекции, так и ведут. Но каковы тенденции!

И получается совершенно идиотская система, которая, кстати, и на высшем уровне считается провалившейся, но почему-то продолжает использоваться. А дети, если и вырастают умными да образованными, то скорее вопреки системе.
В азиатской стране министр образования давно бы самоубился от стыда, но нам, к сожалению, это не грозит.
Tags: интересно-бесполезное, тыц-пиздыц
Subscribe

  • В чем разница

    Удивительную бездну открыли мне последние события Голливуда. Что характерно, бездна разверзлась не там, где ждали, а здесь, в рунете. Совершенно…

  • Харвигейт: награды. Мой личный рейтинг

    По результатам скандала с Вайнштейном я решила сформировать свой список наград. Награды Харви любит, вот и присудим ему парочку. В качестве приза…

  • Голливуд как образ жизни

    Текущая ситуация с Вайнштайном довольно интересна. Особенно сейчас, когда все это превратилось в снежный ком. Звезды - одна за одной - открещиваются…

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments