Ненавижу войну, смерти, убийства. Каждый раз, когда слышу рассуждения про "поделом им", "мы им покажем", "их там пачками вырезают" и "сами напросились" - про любые военные действия - меня передергивает. Кто так говорит и считает, понятия не имеет о ценности человеческой жизни. Такое ощущение, что для многих убить человека что в Контр Страйк порезаться - одно и то же.
Вроде мы росли на одних и тех же фильмах, книгах, а результат совершенно разный. Я не видела насильственных смертей и не бывала в таких опасных зонах, но тем не менее стала пацифисткой. Нужно помнить, всегда помнить, что в войне страдают не эти таинственные "они", которые втягивают в противостояние, а простые, обычные граждане. Которые вчера выходили замуж, рожали и воспитывали детей, а потом раз, война... И уже на второй день, как Рита в "А зори здесь тихие...", становятся вдовами, матерями-одиночками, а то и семьи теряют, как Женя, у которой всех уничтожили фактически на глазах. Я, правда, с трудом читаю такое, хотя и понимаю, что нужно. Обязательно нужно, потому что, если не видеть, можно легко потерять ориентиры и начать одобрительно кивать, слушая, как наши ваших, их, тех, всех, кто не с нами, кто против или отсиделся в стороне.
И я всегда плачу и думаю, что сделали эти люди, эти девочки, почему они умерли?
Ну, да, да, я знаю, что все это во имя победы, но вы понимаете, это ведь явно не для того, чтобы спустя какое-то время страна опять воевала, и снова, и снова, и снова... Казалось бы, уроков должно было хватить, но в мире всегда какие-то столкновения, оружие продолжает совершенствоваться, и мы снова не способны договориться на словах, как будто раньше через подобное не проходили...
Цитата:
А главное, что могла нарожать Соня детишек, а те бы — внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом.
А главное, что могла нарожать Соня детишек, а те бы — внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом.
Любая смерть на войне нелепа, поскольку сама война является нелепостью. Это как избить ребенка до посинения, потому что он не понимает объяснений. Кто-то наверху не сумел договорится, поэтому простые люди утонули в крови. И в самом конце войны это становится тем более очевидно.
"Встречный бой" Бориса Васильева как раз об этом. О том, как паршиво и нелепо погибнуть в последние минуты войны, а то и после капитуляции, поскольку не все бои прекращаются сей секунд. О слезах, о разочарованиях. О том, что, несмотря на счастье от того, что все закончилось, праздник Победы - это не торжество. Это грусть и боль, это поминки.
А дел было много, потому что праздновали все, кроме дежурного батальона, медсанбата да похоронной команды, в последний раз исполняющей свою невеселую работу. Командир ее — прихрамывающий пожилой старшина — укоризненно посматривал на ликующих танкистов и вздыхал:
— Тризна...
А еще она о любви, потому что когда уходит смерть, когда уже незачем умирать за себя и за других, остается только одно - любовь. И ничего больше не нужно.
Journal information