Олеся (lisenok) wrote,
lisenok

Путешествие в Германию.

Всем привет!
По свежим следам решила написать небольшой рассказ о поездке в Германию. Так, немного впечатлений и фото.
Мы поехали туда на первомайские праздники, нет, не на девятое и не показать им кузькину мать и как мы побеждали, потому что я в принципе не понимаю этих шуток: за 70 лет сменилось несколько поколений, и нынешние не в ответе за грехи предков. Хотя они так не считают, но об этом позже.
В любом случае от Германии у меня осталось одно впечатление: это страна для комфортной жизни, там все сделано для людей и ради людей. В первый раз я столкнулась с этим в аэропорту: в туалетной кабинке было шесть рулонов бумаги. Один на валике, остальные про запас. Шесть! И их никто не пытался спереть. Все спуски в метро, к вокзалам, входы в магазины, пешеходные переходы оборудованы как под здоровых людей, так и под колясочников. Везде есть лифты. В метро спокойно может спуститься мама с коляской, и ей мало того, что на платформе будет комфортно, еще и в вагоне найдется специальное место. Также в метро могут перемещаться инвалиды, велосипедисты. С животными ходят совершенно спокойно опять же.

У нас в РФ есть поезда улучшенной комфортности - я на таком катаюсь к родителям. Вот примерно такие же междугородние поезда в Германии. Все поезда и автобусы оборудованы кнопками изнутри и снаружи: хочешь выйти, нажми, чтобы дверь автоматически открылась.Некому выходить/входить - не откроется. В метро нет турникетов, касс, нет и павильонов на входе, только лестница уводит сразу под землю. Перед спуском автомат - можно купить билет на весь день, есть и групповые до 5 человек. Можно и без билета, но если нарветесь на контролеров, будет большой штраф. Билет выходного дня стоит дороже, чем в будни. У нас на групповой вышла разница в 5 евро.Я предполагаю, таким образом регулируют потоки людей. Единственный минус - воскресенье. В этот все превращается в Зомбилэнд. Тишина и мертвые с косами стоят. Закрыто все, включая супермаркеты. Может работать одна кафешка в округе, и в той турки шаурму крутят. Даже бар вечером не сыскать. Воскресенье - семейный день, где все эти семьи обитают, не понятно, потому что в парках тоже никого не видели. На дорогах тишина, автобан пустой, везде если и ходит кто, то одни туристы.

Немцы очень красивые, а немки настолько же некрасивые, видимо, потому, что вот эти точеные черты лица на женщинах смотрятся грубо. Заметила особенность, что вот как у британцев повальное увлечение татуировками, так у немцев проколоты уши, причем у любого возраста. Например, мужчина лет пятидесяти может быть с серьгами в обоих ушах, и это нормально. Очень многие занимаются бегом (даже в воскресенье двое были на пробежки - небось, одиночки, ха-ха!), велосипедистов овер9000, причем народ не на шоссейниках катается в основном, а на маунтинбайках, в горку несутся, сверкая упругими задницами и икрами в лосинах, двадцатку точно выжимают на большом уклоне. Я в этом месте даже пешком уже не ползла бы даже, а лежала по направлению движения без сил, а они носятся на велосипедах как лоси. Сказывается большой опыт. Причем опять же, ездят все возраста. Сидели мы в кафешке, рядом с нами глушили местное яблочное вино дедушки из тех, кто хотя бы в детстве войну помнит. Хорошо так глушили, два кувшина выдули, газировкой полирнув, раскраснелись. Тут дедок один встает, делает всем ауфидерзейн, садится на велик и едет ровно, не по синусоиде! Опыт не пропьешь!

Кухня у немцев мне не понравилась. Хороши колбаски (вюрст), просто нереально вкусны (привезла домой), прекрасен зеленый соус. Великолепна выпечка. Все остальное фукака (капусту я не люблю, а супы и прочая солят и соусят так, чтоб сразу поверх двумя литрами пива полирнуть, иначе невозможно есть). Ну и картошка как картошка, спасибо, что просто почистили и порезали.

Мы прилетели всего на четыре дня, сразу взяли в аэропорту машину и поехали по городам. На автобане ограничение скорости редкость (иногда просят ехать не больше 120, реже - снижать до 100 или 80 при ремонте дорог). Поэтому я получила непередаваемые ощущения, когда машина шла со скоростью потока около 200, а нас еще и обгоняли. На автобане предусмотрены зоны отдыха, где есть вполне вменяемый туалет, мусорки через каждые 5 метров и лавочки. Очень удобно.

Пункт первый был Гейдельберг (или Хайдельберг, как правильней?). Посетили местный замок, церковь Святого Духа, старый мост через Неккар и поднялись на вершину, посмотреть на город с высоты. Говорят, Гейдельбергом восхищался Марк Твен, я его понимаю, городок мне очень понравился.

Затем мы направились в Дармштадт, где припарковались, посмотрели Герцогский дворец, поняли, что во время войны все остальное немецкое разбомбили, пошли обратно, потеряли машину, потеряли парковку, сделали круга четыре вокруг торгового центра, и все же нашли вход на свою парковку и машину. Стыдно признаться, но из-за собственного тупизма Дармштадт я не полюбила:) У меня с ним плохие ассоциации))).

От всего этого мы очень сильно устали и отправились домой. Вечерком отужинали в турецком ресторане, ибо он был ближе всего к апартам и легли спать.

На следующий день мы поехали в Майнц, где были прекрасные соборы (и витражи Шагала действительно замечательные), террасенштрассе, по которой юные и не очень немцы бегали здоровья ради и весьма милая крепостная стена.

После долгой прогулки (частично под дождем), отправились в Висбаден, где даже люки дымятся от теплых источников, по центру ходят толпы туристов, и все очень мило и красиво. До терм мы так и не дошли, вообще как-то галопом везде передвигались, но зато в церкви на площади внезапно наткнулись на репетицию выступления: три музыканта, певица и дирижер. Было очень красиво и интересно. На площади нам встретился мужчина, который, поняв, что мы русские, выдал все, что знал, а именно: "Христос воскрес!" Мы ответили, что вообще да, но не сегодня.

Далее мы отправились в Кобленц, где немножко погуляли по набережной возле базилики св. Кастора, покатались на фуникулере и недолго побродили по замку. Недолго, потому что все уже закрывалось, мы слишком поздно приехали.

На обратном пути случайно углядели красивый собор и крепостные стены Лимбург-ан-дер-Лана, метнулись еще и туда. С крепостной стены я углядела гнездовье журавлей, но сфотографировать не получилось, далековато. А так вообще милый "пряничный" городок. Очень атмосферное место.

Вообще, я думаю, у нас было мало времени. На Майнц и Висбаден хорошо было бы потратить полноценные полдня, а если с термами - то и по дню на каждый город, да и Кобленц заслуживает большего (а Дармштадт перебьется!). Но, уж как могли. Было всего четыре дня, и мы выжали из них максимум.

Последние два дня мы оставили на Франкфурт, и я, честно говоря, не понимаю, как можно говорить, что в этом городе нечего смотреть. В первый день мы добрались до центра пешком от Швайцер Штрассе, поднялись на главную башню (6 евро, но вид шикарный, а лифт мчится с такой скоростью, что уши закладывает), потом прошлись до Старой Оперы и поехали в Ботанический сад, где и провели остаток дня (и очень дорого и невкусно перекусили, если честно). Затем добрались до Обезьяньих ворот, где пообедали, попробовав местное яблочное вино и вкусный зеленый соус (с не менее вкусным мясом). На сем я лично тему немецкой еды посчитала закрытой. Чтобы есть их еду постоянно, я столько не выпью)))

В последний день мы проспали часов до десяти, поэтому все музеи прошли мимо нас, но все равно мы кое-что успели. Сходили в местный зоопарк, который хорош просторными вольерами, козочками, которых можно гладить и где я нашла себе нового друга - УГ марабу. По факту животных там не так много, но приятно видеть их близко.

После зоопарка времени осталось не так много, поэтому все, что мы смогли - добраться до Рёмера. А там взяли еще одну высоту, поднявшись на башню Св. Варфоломея. Для меня это был подвиг, я думала, что умру где-то посередине. Но внутри было тесно, окон мало, поэтому я не очень понимала, я уже на середине и можно умирать или нужно ползти дальше, дыша как Дарт Вейдер. Так и дошла.

Дальше мы просто пофотографировали Рёмер и фонтан правосудия, слегка перекусили вместо обеда и поехали в аэропорт - и то, опоздали бы, если бы рейс наш не задержали. Ни одного музея не успели посетить, до Цайля не дошли. Как люди говорят, что обходят Франкфурт за день и дальше там делать нечего - я не знаю. Мне вот третьего музейного дня не хватило катастрофически.

И перед тем, как закончить, рассказ, хочу еще отдельно упомянуть две темы.
Что касается войны:: они помнят реально. Помнят и чтут. Везде таблички, что тут жили евреи, их звали так-то, их было столько-то, уничтожили тогда-то. Во Франкфурте есть музей, посвященный геноциду. На месте синагог ничего не строится, стоят памятные таблички. Я видела упоминание и о советских солдатах, но что точно, уже не вспомню, столько событий, что надпись вообще вылетела из головы. К юбилею войны Франкфурт выпустил открытки, где фотографии города в 1945 году. По сути от него остались одни руины и собор - все остальное разбомбили.

Это я нашла на соборной башне Франкфурта - сразу напротив входа наверху нацарапано. Интересная дата - как раз за неделю до...

Русских очень много везде, как местных, так и туристов. Немцы на это смотрят позитивно. В супермаркете мне сказали под конец: "Спасибо!"(за покупку), когда мы уступили дорогу женщине на велосипеде, она тоже постаралась по-русски поблагодарить, да и вообще все склонны проявлять вежливость и внимание. Если знают хотя бы одну фразу - вставят в речь как проявление благосклонности. Вообще, немцы отзывчивы и готовы помочь, даже если помощи не просили. Как пример, мы пытались сориентироваться, где вход в Пальменгартен, рядом остановился велосипедист, быстро подсказал, куда идти и дальше уехал на позитиве. Его никто не спрашивал, он просто увидел нашу растерянность и помог.

У меня от Германии остались только самые приятные впечатления, поэтому я обязательно туда вернусь - в этот рай перфекционистов - изучу другие земли. И надеюсь, что в следующий раз у меня будет больше времени.
Tags: прекрасное, путешествия, фото

• Майор Гром: Чумной Доктор

Когда идешь на отечественный фильм - не ожидаешь ничего интересного. Как-то уже привыкли к шлаку, к тому, что все вторично, нелепо и не смотрится.…

• Малефисента. Владычица тьмы

Если вы хотите увидеть прекрасную сказку - не смотрите Малефисенту. Если вы хотите логику сюжета - не смотрите Малефисенту. И вообще не смотрите…

• Плохие парни навсегда

У меня накопилось ненаписанных рецензий - жуть. Я так рассчитывала, что напишу их на карантине и порадую всех, но на карантине я либо работаю, либо…