Кстати, о методах. Как было видно из первой части, сценаристы, чтобы сильно не мучиться, сочиняли сюжет примерно как люди писали диплом, когда интернет был, а антиплагиатора нет. То есть брали прям кусками сцены из других фильмов и вставляли сюда. Сколько фильмов я опознала? Чую, мало, ведь я не любитель ужастиков, например, да и мистических триллеров, поэтому добрую часть просто не распознала. Но не смогла пропустить Назгула, ехавшего в Шир, в первой части. Как не смогла проигнорировать око Саурона в последней. Сколько таких сцен найдете вы? Уверена, что достаточно. Иногда это просто неожиданно, например, в одной сцене я вспомнила, как Ривер Сонг отдавала все свои регенерации Доктору. Или воронку из ворон, простите меня за тавтологию из "Ночного дозора".
Вообще, надо сказать, хутор Диканька не разочаровывает, как и сам фильм. По-прежнему хороши второстепенные мужские персонажи, а юные хуторские барышни все также любят пластическую хирургию и пельмени, в то время как дамы петербургского общества (что весьма иронично) сие игнорируют, предпочитая естественность. По-прежнему внезапно находятся рояли в кустах, впрочем, часть из них спойлернули заранее. И по-прежнему, это важно, обыгрываются детали жизни Гоголя и его книги.
Однако, из минусов сюжет по-прежнему туп и незатейлив, в нем все ведут себя примерно как безмозглые, отчего, собственно, сюжет и развивается как положено, а не раскрывается все за три секунды. Например, ездит Всадник на коне, но коня никто не ищет, а так бы зашли к кое-кому на конюшню, и вот конь, вот Всадник, раскрыто дело. Или, например, казаки, которые выглядят аки очень плохие актеры, которые раньше играли в "Часе суда", а теперь типа крепостные крестьяне, решают устроить бунт, самосуд. "Сжечь вурдалака! Убить Гоголя!" - кричат они. "Но Гоголь же красивый!" - "Хорошо, но потом сжечь!"
Самое главное разочарование фильма - то, что в итоге весь сюжет свелся к "девки дерутся за любовь". Плюс странный выверт, когда ты вроде бы делаешь добро, а в награду тебе что? Проклятие, и сам ты становишься тем еще злом, и после смерти тоже не отдохнешь. Вот и будь тут хорошей, как же. Вывод сделал Гоголь, толкая речь на могиле: Добро погибает, зло остается, но нужно верить, что потом все будет ок, иначе зачем жить? А незачем, Гоголь, тебя ждут книжки, депрессия и все тлен, рукописи горят и все такое. Ну и пару погибших жалко еще, что даже странно для этого фильма. Хотя смерти в этот раз были даже интересные (что возвращает нас к украденным сюжетам, ибо Горец и Алая Королева были правы, важны лишь меч и голова с плеч).
В общем, смотрите фильм, если не ждете от него шедевра, серьезности - ничего большего, чем может дать любой сериал на ТВ 3. И, если вы к этому готовы, вас ждет внезапное упоминание Бенкендорфа, а также финальная сцена перед титрами, которая настолько огонь, что я просто орала от смеха и рыдала одновременно.
P.S. Но Пушкин должен был сказать: "Кто за тебя делать будет, я что ли?" Вот должен, как эту шутку можно было упустить, как?
Journal information