Олеся (lisenok) wrote,
Олеся
lisenok

Categories:

Маленькие женщины

Эталоном экранизаций условных дамско-исторических книг я всегда буду считать ВВС версию "Гордость и предубеждение" - такого подбора актеров, такого внимания к деталям и погружения в эпоху уже не найти. Сейчас перестали снимать, соблюдая исторический подтекст. И это моя боль и первая претензия к фильму. 

Я думаю, что от поведения этих северянок даже вольная Скарлетт О'Хара упала бы в обморок, потому что такое себе не позволяли никто, включая "белую голытьбу". Девушки встречают незнакомого им парня в своем доме, будучи в исподнем, бегают, задрав юбки даже не до колен, а до бедер, не снимают верхнюю одежду в помещениях, а на балах сверкают подмышками, нефеменистично побритыми. Все эти визги, обнимашки, поцелуи незнакомых ребят с разбегу - все это очень современно в театральных декорациях, не более. Хочется, конечно, чтобы к таким вещам подходили серьезнее, но увы, это не цель, и даже не средство.

Думаю, мои переживания по этому поводу могли бы быть сильнее, но в целом очевидно, что это лишь капля в море. Потому что и образы, и история, и сама книга существуют в этой экранизации для отражения идеи. Они вторичны. 

Надо сказать, книга, весьма популярная в Америке, в свое время не вызвала у меня каких-то положительных эмоций: это наполненный моралью своего времени приторно-сладкий как щербет опус, в котором, конечно же, все переженились и живут долго и счастливо (кроме тех, кто умер, исторгнув немножко морали для дам). Однако, и это важно отметить, в книге мелькали довольно смелые для своего времени феминистичные мысли, а Джо была довольно необычной героиней. Что из этого осталось в фильме? О, осталась приторная сладость, и часть кадров прямо сделана не для реалистичности, а для красоты: больная температурящая девица лежит на пляже с сестрой, вокруг прохлада, ветродуй волнами гонит песок. Очень красиво, никому этот песок ни в рот, ни в волосы не забивается, никто не говорит, мол, какого рожна, дорогие, простужать больную еще больше - зачем мешать возвышенным беседам? Часть кадров прямо сняты красиво и ради красоты. Это видишь, это ценишь, но это как брошка на платье - хочется, чтобы оно еще и сидело. 

И вот тут у меня не сошлось. Потому что фокус книжный полностью смещен на феминизм, и - удивительно - но меня, даже с учетом, что я феминистка, это отталкивает. Примерно каждая героиня хоть раз высказывается по поводу "Мы, женщины, страдаем, пока мужчинам можно все!" - причем это так и звучит "мы, женщины". Эта мысль так настойчиво впихивается с экранов, как будто я сижу в детском садике за столом, а воспитатель мне угрожает: "Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!" То есть, чем дольше я смотрела, тем больше хотелось найти какого-то плохонького мужика, срочно выйти за него замуж, чтоб он патриархально мной управлял, и крикнуть этим барышням: "Не смейте на меня давить!" Какой-то светлой мыслью в этой всей историей проходит рассуждение Мэг о том, что счастье у всех разное, и вот она планирует семью и детей (правда, потом оказывается, что она не так уж и довольна). 

Но что я о негативе, да о негативе. Давайте поговорим о приятном - об актерском составе. С моей точки зрения он делится на "верю" и "не верю". Где-то это даже вариант "не очень верю". Я, например, верю Джо, причем в ней я вижу различия во взрослом и детском варианте, и даже готова простить то, что ее Фридрих - француз (о, как Луи Гаррель прекрасно носат!). Отличная получилась и Бэт, хотя вот здесь время над ней не властно. И мне понравилась Эми, игра актрисы, хотя по типажу она не вписывалась в семью вообще, смотрелась скорее как русская купеческая дочь (и, кстати, в Черной вдове она очень удачно впишется в роль именно по типажу, я считаю). Мерил Стрип присутствовала в фильме мало, но хорошо показала этот конфликт старого и нового поколения, а также ту мудрость, которую может дать - умение выживать единственно понятным ей способом. Лора Дерн всю дорогу ходила и мило улыбалась, но как-то в профиль с дочками была заодно, поэтому тут скорее "не очень верю", но, может, еще и потому, что у нее и времени не было ни на что. Тимоти Шаламе странный - он вроде бы и вписывается, но в то же время выглядит всегда юным мальцом на грани взросления, вообще не понимаешь, как он может жениться, если даже бриться еще не начал - тут, мне кажется, взрослый образ чуть не докрутили. Кроме того у него абсолютно отсутствует химия с Эми. И совсем мискастом мне показалась Мэг, которая в детстве еще ничего, но совершенно не выглядит мамой двоих детей, тем более не кажется замученной бедностью и материнством. 

Если резюмировать, я бы сказала, что фильм лучше книги, потому что книга вообще средняя, а тут можно посмотреть на что-то красиво оформленное, и где-то даже нравится актерская игра. Но! Это возможно, если вас не раздражает топорный подход к главной теме, и если у вас не будет желания сказать: "Да сколько можно!?" на очередной заход про "мы, женщины". В противном случае это будет всего лишь еще одна история о том, как люди поняли, что неплохо бы снимать фильмы о женской судьбе, но так и не научились это делать хорошо. 
Tags: фильм
Subscribe

  • Харвигейт: награды. Мой личный рейтинг

    По результатам скандала с Вайнштейном я решила сформировать свой список наград. Награды Харви любит, вот и присудим ему парочку. В качестве приза…

  • О страхе и незащищенности

    Про убийство паренька в Парке Горького много говорят. Мерзкое в этой ситуации с моей точки зрения даже не сам случай - от встречи с мудаками мы нигде…

  • Честер Беннингтон

    Меня что-то аж трясет. Зашла в тему про смерть солиста Linkin Park, потом во вторую - а там в комментариях пир духа. И то, что группа не гениальна и…

Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments