hm

Джон Уик - 3

В третий раз закинул невод Джонатан Йованович, дитя Беларуси, чтобы завлечь нас, зрителей. В третий раз мы получили ровно то, что и ожидали получить (и еще вишенку на торт!).
Прошло всего-ничего, несколько минут, с тех пор как Джона Уика объявили в прошлой части вне закона, а его уже все хотят убить, даже рвутся на фальстарт. Собственно, весь фильм тем и будут люди заниматься.
Джон Уик - все части - завязан на одно: главный герой куда-то идет, его все с переменным успехом пытаются убить (переменным - потому что иногда ранят). Больше в фильме особого сюжета нет, да и любим мы эту франшизу не за сценарную работу. Впрочем, главная вишенка была именно сюжетной, и я ее спойлерну, ибо, услышав это, рыдала в кинотеатре и хлюпала минут пять (ничего по сюжету не пропустив, кстати). Джон Уик наш - белорус! Не то чтобы он спалился, мастерски натерев соперника на драники, нет, он прямо и сказал, глядя в глаза русской Мортише Адамс: "Я - Джонатан Йованович, дитя Беларуси!" Где-то в этот момент я в конвульсиях сползла под кресло. Говорят, в оригинале он это реально пытается сказать на русском, но у нас был дубляж, так что бог миловал.
Но я люблю Киану не за то, что ему картошка глазками подмигивает и душу греет, а за то, что он с всегда одинаково печальным лицом перезаряжает пистолеты, крошит всех соперников и шинкует их (все же на драники, видимо), а потом еще пытается слегка-слегка мрачно шутить.
А сам фильм мне по-прежнему нравится. Как ни странно, но для такого элементарнейшего и убогого сюжета, Джон Уик - каждая из частей - по-своему эстетичен. Прекрасные декорации, стиль call-центра, каждый персонаж, начиная от татуированных балерин, заканчивая арабским консьержем - это клюква по сути, но клюква стильная.
И даже в каждой драке, в каждой постановке есть своя эстетика и грация. Это неудивительно, ведь режиссер Чад Стахелски изначально каскадер, а потому фильм - такой капустник для каскадеров. Ну, то есть во-первых, это красиво. А во-вторых...
Да нет никаких во-вторых, на этот фильм нужно идти, чтобы просто бездумно смотреть, не анализируя, как русская мафия живет в интерьерах Большого театра под управлением Мортиши, как собаки женщины первым делом кусают мужиков за яйца, как арабы такие арабы, итальянские убийцы стильные и ухоженные, китайцев просто много, а японцы возятся с рыбой фугу и поклоняются Джону Уику. И никто из обывателей даже не дернется, если перерезать несколько человек на вокзале.   Это смешно, нелепо,  но почему-то эстетично, как ни странно. И каждая часть собирает кассу не меньше прошлой, а потому и четвертой серии быть, скорее всего. Окей, я не против, но на этом предлагаю закруглиться. Хоть мне и нравится, что ружья всегда надо перезаряжать.
Buy for 10 tokens
***
...
hm

Мстители: Финал

Специально подождала несколько дней, чтобы как можно больше людей успели сходить, а спойлеры перестали быть спойлерами. Но на всякий случай предупреждаю тех, кто еще нет (такие остались?)
Настало время, когда можно спокойно написать о своих эмоциях, не опасаясь быть побитой за малейшее упоминание сюжета. 

У авторов финальной части Мстителей стояло несколько серьезных задач: 

1. Нужно было эффектно слить старых актеров. Замены им готовились давно, и заранее было очевидно, что Доктор Стрендж будет замещать Старка, а Черная Пантера такой же унылый и правильный, как Кэп, только жопа похуже.
2. Нужно было как-то вписать Капитана Марвел в сюжет, чтобы она вовремя пришла и вовремя ушла, оставив время на экшн. Потому что по своей силе барышня по идее должна уложить Таноса в момент, а это портит всю картину. Ну, как если бы они убили Таноса в самом начале, затемнение, титры. ОЙ!
3. Нужно было сделать что-то достаточно эпичное, чтобы примерно на уровне прошлой части, и чтобы фанаты из-за ухода героев не разнесли кинотеатр вдребезги, а умиленно рыдали в финале.
4. Нужно было написать довольно логичный сюжет, который бы содержал в себе батальные сцены, при этом давал возможность воскресить всех, кто исчез по щелчку.

Начнем с последнего. Уф, как мы привыкли, что в путешествиях во времени ничего менять нельзя. И тут раз, в завалах фансервиса возникает идея, что очень даже можно, лишь бы камни вернуть на место. У меня от этого всего возник страшный диссонанс. Хорошо, когда есть единомышленники, с которыми можно это обсудить! 

Представьте: Танос из прошлого приходит в будущее и погибает там. Но тогда ведь он должен исчезнуть и в прошлом. А если он исчезает в прошлом, то не сможет щелкнуть пальцами, чтобы все исчезли! 
Небула из будущего убивает Небулу из прошлого - то есть саму себя. Но это значит, что в будущем она тоже должна перестать существовать!  Я знаю одного Доктора, который был бы в этот момент очень зол!

На самом деле, мы видим, что Мстители в своих путешествиях во времени наменяли куда больше, чем могли. Нельзя просто так взять и забрать камни бесконечности. Помимо прихода Таноса из прошлого и убийства более ранней версии Небулы, сбежал Локи. Причем сбежал с Тессерактом. Ну, и, конечно, остается вопрос: как именно Кэп возвращал камень в Джейн :) И как камень души был возвращен на место, если все жертвы конечны? О чем это говорит? О том, что своими путешествиями во времени Мстители породили несколько параллельных вселенных, которые не закроет никакое возвращение камней:

1. Вселенная, которую покинул ранний Танос, чтобы погибнуть в этой версии. Там некому щелкать пальцами. А потому (ура!) там будет жив Вижн! (Ну, и Локи, кстати говоря).
2. Вселенная, где Локи сбежал с Тессерактом (и, скорее всего, это не одна и та же с веткой выше).

И это как минимум. Но нам досталась другая вселенная, в которой герои прошли через многие испытания, и в которой из нерешенных осталось только два вопроса: кто главнее - Тор или Квилл и куда делась Гамора? Ответы на оба мы получим в следующих Стражах Галактики. Что будет в Четвертой фазе киновселенной Марвел - пока неизвестно. Но сюжетная арка "Сага Бесконечности" закончилась, если не считать некоторых временных парадоксов, довольно логично.

Очень многие были недовольны уходом ключевых персонажей. Но, увы, это было предсказуемо - актеры стареют, первый Железный человек вышел аж в 2008 году! Сейчас 2019-й, а это долгий путь. Возможно, мы встретим героев в небольших флешбеках, но не более. С моей точки зрения все персонажи ушли в соответствии с их характером - по другому и не могло быть. И за эту логичность развития героев тоже хочется сказать спасибо. 

Вообще, у меня как у фаната, нет претензий к фильму за исключением редких моментов. Их всего два:

1. Сделали акцент на появлении открытого гея? Зачем, если ту сцену никто не заметил? (Отдельно отличились наши прокатчики, которые заменили слово "свидание" на "ужин" в сцене, на которую бы никто не обратил внимания, если бы не шум вокруг замены). 
2. Сцена с фем-пауэр. Это такой жест в сторону женщин, который не несет в себе никакой логики. Я даже удивлена, что в феминистических пабликах его хвалят. По мне, так эту сцену сделали нелепо: идет бой, каждый герой на счету, и тут все женщины бросают все и собираются в кучку, чтобы постоять рядом с той, кому помощь требуется меньше всего! А там хоть трава не расти? Эффектно, но совершенно нелогично и бессмысленно: сестринство ради сестринства. 

В остальном же сделали и несколько неожиданный финт в самом начале, и оставили привычные уже фишки (банальные, но ожидаемые сцены явления всех и вся, традиционно поставленные драки), но самое главное - сохранили баланс между юмором и пафосом, характерный для большинства фильмов киновселенной.
Важно и наличие огромного фансервиса, и камео Стэна Ли (надеюсь, так или иначе, на постерах или ретро-съемкой, он будет мелькать в фильмах и дальше).

 И отдельное спасибо за Криса Хэмсворта, вот уж от кого не ожидала. Внезапно Тор, персонаж изначально излишне пафосный, выдал добротную трагикомедию, где юмор смешан с драмой, где персонаж становится внезапно человечным и понятным. Его жалко, ему сочувствуешь. 

Это был долгий путь, я рада была пройти его вместе с героями. Спасибо им за все. И за удачное завершение этой сюжетной арки - тоже.
hm

Шазам

Я очень-очень обленилась, поэтому на последние просмотренные фильмы пишу отзыв с большим опозданием. Однако, в этом есть смысл - меньше 10 дней осталось до премьеры в России самого ожидаемого фильма "Мстители", тогда как DC выпустил самый неожиданный фильм для своей Киновселенной.

Как мы помним по прошлым экранизациям, первый заход на эпичные и пафосные фильмы у DC не получился, поэтому они переквалифицировались в истории а ля Marvel. Это в чем-то помогало собрать кассу, но лишало Киновселенную самобытности, что не могло не печалить продюсеров. Никому не хотелось играть в "жалкая копия/неповторимый оригинал". И, конечно, мы ждали, какую нишу попробуют они занять в поиске чего-то своего.

Неожиданный ход - комичный фильм о детях и для детей, где любые фразы, тексты, шутки ориентированы на исключительно юную аудиторию (конечно, немного оставили и для взрослых). Получилось? С моей точки зрения вполне.

К сожалению, есть и недостатки - многие герои недостаточно раскрыты (ждем продолжения), а кто-то получился слишком объемным, поэтому остальные теряются. Кто хорош - Шазам в обоих воплощениях (очень удачен образ подростка в обличье великовозрастного оболтуса). Приемные родители - у них мало времени, но они хороши. 

Марк Стронг как всегда прекрасен, но несколько каноничен как злодей. Зато Джек Дилан Грейзер показывает, что не зря его называют юным дарованием. Он по-прежнему хорош, пусть и в достаточно типовых ролях (характер его героя не очень сильно отличается от Эдди из "Оно"), а самое главное, мальчик весьма харизматичен. 

Интересный факт: Джимон Хонсу (первый, стареющий Шазам) - тот актер, который умудрился сняться в разных ролях в обеих киновселенных. Это он был в Аквамене рыбным королем. И это он же в нескольких фильмах Марвел играл Кората Преследователя. Как водится, фактически ни в одном фильме его никто не запомнил (а ведь дважды номинант на Оскар, если что). 

Что в итоге?

Вам не понравится этот фильм, если вы ждете чего-то супергеройского. 

Вам не понравится этот фильм, если простые подростковые шутки для вас не понятны.

То есть, конечно, вам не понравится этот фильм, если ваш внутренний ребенок давно уснул, если вы слишком взрослые, чтобы вспомнить то время, когда слово "жопа" казалось необычайно смешным (и нет, в фильме не шутят про жопу, зато пытается сругнуться Санта, что многих повеселит).

Здесь есть стеб, в том числе и над пафосом, но этот стеб выдерживает ровно тот уровень детей, которым скучно слушать зловеще-унылые прощальные речи злодеев. Здесь есть немножко (очень дозировано) историй о добре и зле, о важности семьи ("Я - приемная мама, а в чем твоя суперсила?" - говорит наклейка на бампере).  То есть в фильме есть самое важное - баланс юмора и идей. Это хорошее направление и неплохая реализация. Я надеюсь, с помощью таких решений у DC получится найти свою денежную нишу и покорить свою фанатскую аудиторию.
hm

Миф об аргонавтах. Часть вторая.

Колхида

Колхида - реальное объединение на территории западной Грузии. Одно из первых упоминаний о Колхиде относится именно к мифу об аргонавтах, однако о колхах говорят также в ассирийских и урартских клинописях. Единственное, в чем никто не может договориться: было ли это государством или племенами. Были там грузины или протогрузины, сие до сих пор точно неизвестно, но шашлык из золотого овна они сделали. Царь Ээт милостиво принял Фрикса, воспитал, а потом женил на своей дочери Халкиопе. У Ээта были также сын Апсирт и дочь Медея - оба от океаниды Идии, они приходились внуками Гелиосу и племянниками Цирцее (иногда ее имя пишут как Кирка). Медея была волшебницей и жрицей Гекаты. Темноволосая, стройная и в черных одеждах, она вовсе не стремилась к замужеству, любви и так далее. И более того, ей даже не понравился Ясон. Но боги решили иначе. Как мы помним, наш герой отличился тем, что бабушку перевел через реку. "Ой, спасибо, милок, любви тебе побольше!" - сказала бабушка, которой оказалась богиня Гера. Увидев, что герои прибыли в Колхиду, Гера пошла к Афродите и заставила богиню сделать так, чтобы Медея влюбилась в Ясона. Ну, вы знаете эту ситуацию: "Я поначалу думала, что он дебил, а потом ничего, понравился!" Если бы Ясон этого не сделал, он бы не потерял сандалию, не отправился бы за руном. А если бы и отправился так или иначе - без помощи Геры (а потом Медеи по ее наущению), не справился бы!Понимаете, в чем суть мифа? Помогайте бабушкам переходить через дорогу!
Ясон как честный человек не обратил внимания на Медею, зато прямо сказал Ээту, зачем пожаловал. Ээт отдавать руно не планировал, потому предложил испытания. Тем более, что молодежи только скажи, что надо доказать свою крутость, те тут же побегут. Испытание было страшное. Давным-давно для него Гефест выковал упряжку железных быков. Животные были своенравные - изрыгали огонь примерно изо всех щелей, палили жаром, в общем, подойти к ним никто не мог (зачем такой подарок вообще - спросите Гефеста, он придумал). И вот говорит Ээт: "Вспашешь поле с этой упряжкой, тогда я подумаю!" Опечалились аргонавты, пошли к кораблю думу думать. И тут появилась у них в лагере Медея. Со всей силой внушенной жертвенной любви она предложила Ясону помощь во всем. Так, она сделала специальную мазь Вишневского, от которой кожа перестала чувствовать жар. Намазался ей Ясон и поле вспахал без ожогов, регистрации и смс. Второй квест: нужно было засеять поле драконьими зубами (возможно, того самого дракона, что руно охранял, как часто драконы меняют зубы?). И с этим справился Ясон, только на поле посевы объявили пятилетку в три года - и тут же из зубов выросло быдло-войско, которому нужна драка, все равно с кем. Ясон кинул в толпу камень, тут-то все воины и передрались (погибли ни за что, как оно часто с дураками и бывает). Важно помнить, что идею с камнем тоже Медея дала, сам Ясон на такой креатив был не способен, видимо. За такое читерство Ээт отказался выдавать руно, и Ясону ничего не оставалось, как нарушить законы гостеприимства и украть шкуру, заодно и Медею, которая все равно с ним бы пошла, ибо то была не любовь, а любовная зависимость. И как же наш храбрец выкрал руно? А никак. Медея напоила дракона снотворным, беззубый страж уснул. Аргонавты забрали руно, на корабль и тикать, пока не застукали. Но у корабля их встретил Апсирт, брат Медеи, который раскусил неадекватное поведение сестры и бросился в погоню. И тут две версии. Страшная и реалистичная. В более реалистичном варианте Ясон убил Апсирта (Медее было все равно), и аргонавты отплыли. В страшной версии Апсирта взяли в плен и увезли с собой (потом он им пригодился).

Collapse )
hm

Миф об аргонавтах. Часть первая.

Сядьте, дети, это история о том, как Язон встретил вашу маму...
Здесь я попытаюсь весьма вольно, но доходчиво рассказать миф об аргонавтах. Итак, жизнь и невероятные приключения Язона с прологом и эпилогом.

Пролог
.

Давным-давно жила Нефела, богиня туч и облаков. Эта богиня известна тем, что является прародительницей всех кентавров, но речь сейчас не об этом. Нефела стала женой Афаманта, царя племени миниев в Беотии, и родила от него двоих детей: Фрикса и Геллу. Минийцы как племя - полулегендарная группа, населявшая Эгейский регион, термин "минийская керамика" относится примерно к 2500-1500 гг до н.э. Вот, считайте, тогда усе и было. К сожалению, роман богини с царем не сложился, они много ругались, Нефела плакала, как может рыдать только богиня туч, это было полезно для земледельцев, а для царя не очень: сырость в царских покоях и все такое, поэтому царь быстро нашел ей замену - Ино. Нефела ушла, детей оставила отцу, в страну пришла засуха. Ино была ушлая баба, вакханка к тому же, поэтому сразу решила упрочить союз устранением наследников. И предложила принести Фрикса в жертву Зевсу. Тот согласился. Боги от этого слегка офигели и послали детишкам барана, да не простого, а золотого, к тому же сына Посейдона. Баран этот мог быстро летать, а еще говорить - но последнее не новость, у нас и сейчас многие бараны разговаривают, к сожалению. В общем, сели дети на барана и полетели куда подальше от родного отца. К сожалению, это не happy end. В пути Гелла не удержалась на баране, соскользнула с него и утонула в проливе, который именно поэтому греки назвали Геллеспонт. Теперь он называется Дарданеллы, соединяет Мраморное и Эгейское моря. Фрикс же прилетел в некую страну Колхиду, где встретил прото-грузин, которые точно знали, что делать с барашком. Короче, был скромный пир, немножко шашлыка из говорящего овна (надеюсь, он не блеял печально: "За что?"). А шкура, то бишь руно, осталась на добрую память. Валенки золотые валять никто не решился, поэтому просто повесили шкуру на дерево. Боги же пригнали дракона эту шкуру охранять.
Поскольку к этим героям мы вряд ли больше вернемся, упомяну вкратце, что в этой истории лучше всех было Ино. Однажды она пропала из дворца, после чего царь женился в третий раз, но оказалось, что Ино просто ушла к вакханкам, то есть в запой, а, когда вернулась, подстроила убийство детей новой жены, довела ее саму до самоубийства и вернулась к мужу. После ее смерти, Дионис сделал Ино богиней. Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех!

Босоногий мальчик


Collapse )
hm

Капитан Марвел

Эй, псс, не хотите ли в эти прекрасные выходные, такие длинные из-за Международного женского дня, поговорить о fem-power?

Капитан Марвел точно хочет, именно поэтому пущен в прокат в эти даты, и вообще по сути должен был стать ответом Чудо-женщине. Что вы узнаете из этого фильма? Как собственно появилась Капитан Марвел, как у Щ.И.Т.а оказался тессаракт, как Фьюри потерял глаз (но об этом никому), почему он общается с Капитаном Марвел через пейджер, а также что такое cat-power, и почему котик, которого зовут Гусь, получил свой собственный постер к фильму.

Пожалуй, от первого женского сольника в киновселенной я ожидала большего - каких-то нестандартных сценарных решений или визуальных. Но, увы, этого не получилось. Сцена драк довольно банальна - мы такое видели не единожды. Причем ровно в этой расстановке - драка, пауза, снова драка на добивание.  В этом ритме выдержаны все батальные сцены, и это печалит, если честно.  

Также нет каких-то особенностей в сюжете - все довольно просто. Кроме того, несколько печалит, что динамику решили разбавить воодушевляющими диалогами. Если бы от всего пафоса осталось бы только: "Я не знаю, кто я!" - фильм бы только выиграл. К сожалению, сейчас, особенно в комиксах, зрителя принято считать тупым, разжевав ему все, что только можно разжевать. Именно поэтому сцена становления супергероини затянута.

Тем не менее есть и плюсы. Во-первых, сюжет довольно динамичный, за исключением моментов, когда начинает выползать задушевность - довольно быстро происходит завязка, тут же основные герои знакомятся, раз-два, шутки, уже едут, куда нужно.  И да, шутки, конечно, присутствуют, не такие острые, как бывало, но бодрят и поддерживают динамику. 

Во-вторых, некоторые нюансы киновселенной опять же проясняются довольно хорошо, хотя и появляется новая недосказанность (я о тессаракте, но спойлерить не буду).

В-третьих, котик - это прекрасно. Особенно в том виде, в каком он был. С опаской теперь смотрю на свою пытающуюся откашляться кошку. 

В-четвертых, саундтрек отлично подобран по стилю и по смыслу.

И в-пятых, фильм посвящен Стэну Ли, который - это спойлер - успел сняться в камео. И, конечно, заставка замечательная, мы все помним, что без этого человека не было бы киновселенной, ни одного героя не было бы.

В итоге, считаю фильм очередным проходным фильмом. Он ни плох, ни превосходен - обычный ровный фильм, ничего нового. Будем честны, многие сольники Марвел были такими. Хочется верить, что "Мстители. Финал" все же вернутся на более высоком уровне.

P.S. Сцен после титров две. 
hm

Фаворитка

Настало время просмотра номинантов на Оскар. "Фаворитка" привлекла меня актерским составом - все три героини выдвинуты на награду. Оливия - одна из моих любимиц, я не могла такое пропустить.

Важный момент хочется оговорить, если вы только собираетесь на просмотр фильма. 

1. Если вы хотите историческую картину, чтобы все так прилично-гламурно, не ходите на этот фильм.

2. Если вас смущает, что в фильме могут быть лесбийские сцены - не ходите на этот фильм.

3. Если вы в принципе любите развлекательный мейнстрим - этот фильм не для вас, не ходите.

4. Если вас может смутить сцена с тошнотой или с голой задницей - пропустите этот фильм.

Потому что не стоит портить рейтинг хорошему артхаусу, если вы в кино ищете жвачку для мозгов и гламур а ля  Hello Kitty.

Зато, если вы действительно визуал и эстет - крайне рекомендую этот фильм. Каждый наряд, каждая сцена, каждый кадр съемки выверены. Постановка героев в кадре, фокус на лицо, тело - идеальны. Каждый, абсолютно каждый персонаж на своем месте. И прошу обратить внимание, что даже в одежде есть определенный символизм.

Если вы не просто ищете отдых глазам, то для этого есть сюжет - в котором помимо простой истории скрыто множество пластов. После фильма можно порассуждать, кто же остался в выигрыше (мое мнение - прекрасный напомаженный Николас Холт в роли Роберта Харли, единственный, кому не пришлось ни капли пресмыкаться ради своих целей, идти через постель или жертвовать собой), можно подумать, кто несчастен и почему, кого жалко, а кого нет, кто был шлюхой по выбору, а кто шлюхой так и не стал, чьи цели достойны, а чьи - не очень, и чья ноша тяжелее. 

Для тех, кто хочет копнуть глубже, можно насладиться тем невероятно интересным перевертышем, где все полутона выкручены на максимум даже в одежде (черно-белое окружение), где мужчины красятся на свидание к девушке, а девушки что тот Никита Михалков заставляют все это смыть. Где женщины занимают все экранное время и так или иначе правят, а мужчины подчиняются. А также увидеть мир, где нет абсолютных владычиц, где каждая может получить пинок, чтобы знать свое место, где каждая может быть уязвимой. 

А еще можно насладиться прекрасным юмором, который дополняет эту медленную картину, разбавляет ее серьезность ровно настолько, насколько это необходимо. Очень важно, что при всем гротеске происходящего на экране, каждый элемент присутствует в оптимальной дозировке, чтобы зритель сопереживал, когда нужно сопереживать, смеялся, когда нужно смеяться, и легко переключался от одной эмоции к другой.

Самое важное, что об этом фильме я могу говорить долго, но все равно не расскажу всего, что он в себе содержит. Поэтому, если вы хотите что-то серьезное, сильное, не для массового зрителя - идите и съешьте этот пирог. Он вкусный и вам понравится.  
hm

Стекло

Ужасно тяжело писать фильм, о котором многое хочется сказать, но сложно сформулировать.  Впрочем, фактически все желающие уже успели посмотреть "Стекло" и написать критические разборы - количество негатива довольно большое, рейтинги фильма весьма средние. 

Почему же столько критики? Я думаю, дело в ожидании. Как-то само собой подразумевалось, что фильм будет чем-то супергеройским, с неким экшном, финальной схваткой. Или - как вариант, мы же помним Сплит - некоей психологической драмой, которая довольно сильно завязана на игру одного актера, не будем показывать пальцем. 

Между тем, в "Стекле" нет ни того, ни другого. Шьямалан, кстати, мелькнувший в эпизоде, нагромождает классические повороты сюжета, потом их же сметает легкой рукой, чтобы потом развернуть на несколько предсказуемый поворот сюжета. Весь фильм ты находишься в ощущении легкого сюра. Ибо сюжет строится на том, что ловят Зверя и Неуязвимого Брюса, сажают их рядом с мистером Стекло и пытаются психологически сломать, убедив, что в них нет никаких сверхъестественных сил. Вся ситуация выглядит довольно бредовой и изнутри (сами герои это понимают), и снаружи, и непонятно, для чего этот карнавал до самой развязки (после которой идет еще одна небольшая развязка). В процессе, безусловно, может возникнуть мысль: что это и зачем я это смотрю? 

На самом деле по моим ощущениям через весь фильм проходит фраза "Тварь я дрожащая или право имею" - этой мыслью и пытаются сломать трех супергероев. "Тварь, дрожащая, не имеешь!" - убеждает криво накрашенная Сара Полсон в роли доктора Элли Стейпл. И неустойчивый Кэвин даже начинает в это верить. "Вы приписываете мне логику мышления, которой у меня не было", - отвечает ей Дэвид Данн, который всю жизнь проработал охранником днем и Человеком в плаще ночью.  Мистер Стекло, накачанный наркотой по самые уши, ничего не отвечает, симулируя полную деградацию. Зритель думает: "За что мне эти диалоги, которые больше похожи на беседы из снов, чем на реальную жизнь?"

Между тем, пока примерно каждая первая фраза становится комиксовой и клиповой (и съемки становятся все более приближенными к постановке кадра в комиксах), пока ирония над теми же комиксами приближается к абсолюту, фильм выводит нас ко второй мысли: каждый сам вправе решать, на что он имеет право. И появляется новый мир, где супергерои/суперзлодеи не скрыты от общества, как бы кто ни стремился, а кажутся всего лишь людьми с особенностями. И мир Шьямалана внезапно становится тем миром, в который люди с суперспособностями действительно интегрированы без всякого сказочного флера. То есть, вот человек на инвалидной колясе, без ног, а вот человек, который может перевернуть микроавтобус - у всех свои особенности. И эти особенности выглядят не зрелищно, а как-то обыденно, просто. Да, вот такие люди бывают, примите это и живите в этом мире. Это, кстати, тяжелая мысль для нас, живущих в мире, где людям с особенностями довольно тяжело даже выйти на улицу, не то чтобы жить наравне со всеми. 

И по сути весь фильм - медитативное размышление о том, что есть в нашем мире, что можно изменить, но он не дает ответ, что будет, если люди с такими серьезными супер-особенностями в мире появятся. Примут ли их? Отвергнут ли? Он оставляет нас на моменте, когда люди осознают - такие люди есть, и на них нужно как-то реагировать. По сути эта трилогия может быть преамбулой к любой супергеройской киновселенной. Когда-то был мир, где люди думали, что они все примерно одинаковые, но однажды они узнали... вот, как это случилось.

И я считаю, такой фильм нужен, и он для меня очень-очень хороший, я смотрела с интересом и обдумывала его еще пару дней. Но, увы, я не знаю, кому бы смогла его рекомендовать. Если и есть фильмы не для всех - это он. Для того, чтобы фильм зацепил, нужно ухватить его идеи, нужно, чтобы эти идеи были близки и зацепили, а еще нужно, чтобы медитативность самого фильма не оттолкнула. В общем, слишком много факторов, которые могут не совпасть. Но мне понравилось. 
hm

Аквамен

Момоа, дорогой, привет, как тебя я ждала! 

Честно говоря, ума не приложу, почему он мне так нравится, я вообще не фанат такой ярко-выраженной самцовости, но вот конкретно Джейсон - да, вне конкуренции. "Ах!" - вздохнула я, когда узнала о назначении его Акваменом. Только этот парень и мог вытянуть невнятный комиксовый образ на новый уровень.

В общем, Момоа превратил Аквамена, который сосет, в натурального Посейдона, и теперь Кутрапали будет нестыдно носить его костюм. Однако, удивительное рядом, Момоа - тот уникальный типаж, который даже при типа подводных съемках выглядит немытым бруталом. Плюс это или минус? Тут пусть каждый решает сам.

Впрочем, все это было понятно еще в период трейлера, превью и так далее. Но на главный вопрос не отвечало: будет ли фильм нормальным или как всегда у DC?

Вообще все последние фильмы киновселенной DC вышли не самыми удачными, и это еще мягко сказано. Даже "Отряд самоубийц", на который столько надежд было возложено, в итоге рухнул невнятным недоделом. Практически в каждом фильме страдает логика сюжета и практически каждый фильм не спасает визуальный ряд. Что же произошло с Акваменом?

Давайте начнем с актеров, ибо здесь постарались все. Думала ли я, что встречу двух своих любимчиков в одном фильме? И вот, постаревший Дольф Лундгрен с рыжими волосами играет Нерея,  будущего тестя Аквамена. Уиллем Дефо с его необычной внешностью отлично вписывается на роль советника. Патрик Уилсон смотрится как эльф, вот он как раз попадает под классический образ Аквамена, но выступает антагонистом. Опять у нас противостояние темного и светлого.  Зато дамам есть, из кого выбрать. Вы за Торина или Трандуила? Ой, простите, за Аквамена или Орма? 

Специально пошла посмотреть, кто играл разные возрастные стадии Артура - удивительно здорово подобрали детишек.  

Визуальный ряд отличный, но немного вторичный. Выглядит так, будто кто-то украл у Кэмерона наработки подземного Аватара и выдал за свои. Весьма очевидно, что и сценаристы вдохновлялись Аватаром по сцене с появлением Турук Макто. Можем ли мы это простить? Частично да, ведь в итоге мы имеем, конечно, схожую с Аватаром по цветовой гамме визуалку, но яркую, красивую и детализированную. Города и разные племена выглядят достаточно интересно, хотя идея, что все отпочковались от людей-атлантов и эволюционировали по-быстрому в рыболюдей и крабов, нелогична. Ничего нового и такого, чтобы прямо поразить воображение, графика не принесет, но в целом хорошо. 

Кроме того, давайте отметим необычайное омоложение Николь в начале фильма. В конце концов омолодить человека, лицо которого и так обколото до состояния мумии - трудная работа. 

Работа костюмеров мне более или менее понравилась, хотя женские костюмы ужасны. Хорош разве что наряд в стиле Барби Медузы для Эмбер. Стоит ей или Кидман влезть в супергеройский комбез, и все - тушите свет. Эмбер и так-то кукольный типаж, а тут начинает выглядеть как опять же Барби-русалка. Я все понимаю, комикс, но можно было бы обыграть как-то поинтереснее. На Николь костюм не сидит вообще, превращая ее в странное серое бревно.  С мужчинами тоже не всегда удачно - традиционная одежда, как и на женщинах, сидит отлично, в боевых костюмах дизайнеры сочли крайне важным каждому мало-мальски значительному персонажу выдать по гульфику.  Таким образом за любые реалистичные костюмы плюс, а вот наряды подземные большей частью выглядят как заказанные на Алиэкспрессе, поэтому тут скорее минус. 

Зато в фильме есть две важные вещи, которые я уже устала ждать: логика и динамика. Сюжет довольно примитивный, но его плюс в том, что все четко вытекает одно из другого, не провисает. Кроме того, все развивается довольно быстро и любые блаблабла не затянуты, достаточно сбаланисрованы драками, разборками и шутками. Конечно, скорее Земля налетит на небесную ось, чем во время битвы в фильмах перестанут целоваться (хотя сцена красивая), а во время смерти близких орать в удаляющуюся камеру. Конечно, никогда не перестанут войска нападать по одному, потому что надо красиво драться. И рано или поздно кто-то должен сказать ванильную цитатку, без этого тоже никак. Тут скорее вопрос баланса штампов, клише, юмора и полуголого Момоа, который лично для меня часть банальщины сглаживал. Однако, не всегда.  Хочется спросить: зачем заставлять его нырять в воду в кофте? Хуже только Веном, где Харди совсем не раздели (как так можно было сделать вообще?)

Но все же не это я вижу главной, может быть, единственной серьезной проблемой фильма. Фильм оставил приятное впечатление, я вышла из кинотеатра... и ничего. То есть я помню, что даже посмеялась над какими-то шутками (над какими?), что были моменты, на которые я отдельно обращала внимание (какие?), но когда фильм закончился, в моей голове осталось только "что-то что-то и трезубец". Весь фильм схлопнулся в какой-то слепок-воспоминание, яркую картинку, в которой все было достаточно ровно, чтобы не выделить ничего ни в плюс, ни в минус. С одной стороны это плохо, хочется же каких-то фишек, хоть чего-то, за что можно зацепиться. С другой - для DC такой вариант куда лучше, чем то, что было раньше. Фильм вышел, получил хорошие оценки, ничего внятного в минус сказано не будет. В плюс, правда, тоже, но попадание в крепкий середнячок для этой киновселенной уже большая удача. 
hm

Щелкунчик и четыре королевства

Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам сказку о том, как спустить 120 миллионов в унитаз и где в рейтинге плохих фильмов по шкале от Геошторма до Излома времени находится история о Щелкунчике.

Итак, первый спойлер. На самом деле это история не о Щелкунчике. Как же так, ведь название? Вот вам второй спойлер - в названии есть и Щелкунчик и Четыре королевства, но на самом деле ни первый, ни вторые особой роли по сюжету не играют. Окей,  Щелкунчику приходится выслушивать разговоры главной героини и даже разок-два помахать шпагой. Королевствам повезло меньше - у них есть загриммированные представители, и одно эпизодическое появление. На этом все.

Удивительно, да? Так о чем же этот фильм? На самом деле это традиционная история о двух пунктах:

1. Семейные ценности (У Клары умерла мама, она переживает, все переживают, но она думает, что переживает только она, психует, срывается на папу, хамит ему. Потом осознает, конечно).

2.  Помните Кунг Фу Панду? Момент, где он нашел свиток, в котором ничего не было, кроме отражения его мохнатой морды? Вот тут то же самое, только с яйцом, извините. Для того, чтобы добиться всего, тебе нужен только ты! - говорит Дисней.  Врет, конечно, социальное неравенство никто не отменял. Но это сказка, тут такая ерунда простительна.

Насколько вторичны, третичны и даже хуже основные мысли фильма, настолько же плох и сам сюжет. Я полагаю, изначально были именно идеи, а потом на них натягивали происходящее. Хотя возможен и другой вариант. В фильме играют Морган Фримен, Кира Найтли, на главную роль позвали Маккензи Фой (мы ее помним по Интерстеллару), а в оппоненты ей поставили Хелен Миррен. После такого состава из 120 миллионов осталось немножко денег, чтобы позвать на балетную партию Полунина, а на эпизодическую роль Эухенио Дербеса (экс мужа "Просто Марии" Виктории Руффо, добавим пикантности этому кастингу), все остальное пустить на красивую картинку, а на сценарий осталось 15 рублей 38 копеек. Поэтому пришел (или пришла) Эшли Пауэлл - неизвестное лицо, ранее не писавшее сценариев и по-быстрому сделало копипиз... копипастинг со всего, что только можно. 

В фильме вторично примерно все. Например, герои говорят цитатками из ВК типа "Если скучаешь, значит помнишь!" а также часть времени тратится на просто красивую картинку (если не знаешь, что придумать - молчи и делай страдающее лицо).  Более того это сценаристо относится к детям, для которых и снимался фильм, как к малолетним дебилам, которым всю идею фильма нужно не просто показать, а дважды (лучше трижды) разжевать на словах. Иначе не поймут. Доколе? 

Глядя на этого горе-сценариста, и специалисты по визуалке не нашли ничего лучше, как придумать вместо дворца свой Хогвартс с Василием Блаженным (храмом, не юродивым). Это типа такой реверанс в сторону Чайковского, ви ремембер ю ар рашшн! Окей, гайз, но это хорошо первые пять секунд, а после начинает вонять все той же копи..пастой.

Фильм воспринимается примерно так:

Мы видим красивую картинку, ждем, что сюжет начнет раскачиваться (поначалу это так и есть), а потом становится много красивой картинки, и где-то минут через 20 фильма, если вы не сдались раньше, то понимаете, что все это вы где-то видели, а все происходящее где-то слышали, и это нельзя счесть, как в Гоголе - игрой в треш, где мешанина из разных фильмов, нет, весь фильм сделан абсолютно серьезно, с такой взрослой заявкой на хороший рождественский фильм. Извините, но нет. Не вышло. Детям скучно, взрослым вообще скучно.  И никакой мышонок - порождение компьютерной графики - не вытянет это болото в цветущую поляну. 

И я ставлю этот фильм чуть выше "Излома времени" только потому, что картинка чуть получше. Ну, и мышонок. В "Изломе" мышонка не было.

Себе же я ставлю маленький памятник в бронзе за то, что написала этот пост без мата.